Новости
Ищите недвижимость?
Отправьте нам свою заявку и мы поможем вам найти подходящую вам недвижимость.













Некогда монолитный рынок жилья Московской области в настоящее время трансформировался в конгломерат локальных секторов, предопределенный административным делением. Иначе говоря, сегодня существует большое количество отдельных рынков городов. Для каждого из них характерны собственные особенности развития. Этим объясняются парадоксальные ситуации, при которых в муниципальных образованиях Московской области, расположенных по соседству, может наблюдаться различная динамика характеристик рынков нового жилья.

Причины расслоения

Ключевым фактором раскола единого подмосковного рынка является инфраструктурная неоднородность. Дело в том, что разные города отличаются друг от друга в транспортном, социально-культурном и бытовом плане довольно сильно. Более того — в некоторых населенных пунктах наблюдается перенасыщение новостройками, что также не способствует образованию однородной картины подмосковного рынка. Многие эксперты считают, что среди городов, в которых предложение превышает спрос, стоит выделить Красногорск, Балашиху, а также Подольск.

Еще одна тенденция подмосковного первичного рынка — появление на нем покупателей, располагающих относительно незначительными (по столичным меркам) суммами. Обычно они оперируют бюджетами в пределах 300–400 тысяч рублей. За счет таких клиентов сформировался тренд 2013 года — существенный рост объемов ипотечного кредитования. Как результат — перевыполнение многими банками собственных планов по выдаче кредитов на покупку жилья. Также появление подобных покупателей спровоцировало всплеск активности среди девелоперских компаний и агентств недвижимости, которые тоже сумели нарастить объемы продаж на 50–100%.

 

И последний из важнейших тенденций — рост информированности покупателей жилья за пределами МКАД. В связи с этим заметно улучшились и качественные показатели реализуемых проектов. По словам экспертов рынка, современные покупатели более избирательны. Сегодня при выборе жилья основной акцент ими делается не на бренд застройщика или город, а фактические показатели конкретного проекта. Таким покупателям важна инфраструктура, транспортная доступность, уровень используемых при строительстве материалов. Таким образом, среднестатистический потребитель стал менее эмоциональным и более рациональным, выбирая наиболее оптимальные решения.